Что же такое мягкая развивающая книжка?
Представляет из себя несколько интерактивных тканевых страниц с аппликациями или со съемными деталями, объединенных переплетом.Наполнение страниц:обязательно присутствуют разные застежки – крючки, пуговицы, липучки, молнии, шнуровки, кнопки.
Обычно эти книги рассчитаны на изучение таких понятий, как цвета, счет, геометрические формы, времена года, понятия дня и ночи и многое другое. Книга обучает, развивает мелкую моторику, память, мышление и логику, дает массу тактильных ощущений. Но больше всего ребенку, конечно, нравится то, что он сам может принимать активное участие в развитии сюжета: героев можно перемещать, можно собирать урожай, влиять на погоду и т. д.Во время игры с такой книжкой ребенок развивает моторику рук; знакомится с разными формами и цветами; развивает зрительное восприятие, внимание и мышление; развивает тактильные навыки,запоминает текст.
Моя книжка называется «Огородная хороводная». Состоит из нескольких страниц, каждая страница- куплет песни «Огородная- хороводная» ( Музыка Б. Можжевелова. Слова А. Пассовой).Книга создана для детей 2.5 — 4 лет.Можно предложить самым маленьким, а также детям постарше.
Задачи мягкой развивающей книги как дидактического пособия:
- Обогатить сенсорный опыт детей в ходе предметно — игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.
- Сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).
Благодаря этой книге ребёнок сможет в игровой форме:
- Проявляет интерес и любовь к музыке;
- развивать общую и мелкую моторику, формировать различные умения (пальцевой захват мелких и крупных деталей, удерживание деталей, обучение действия двумя руками);
- развивать восприятия пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение);
- воздействовать на тактильные ощущения;
- развивать логику;
- изучать цвета;
- формировать представления о количестве (много – мало, один – много, большие – маленькие);
- расширять кругозор и обогащать словарный запас.